-

Оптина пустынь — Монастырь

Фото: Оптина пустынь. Монастырь

Фото: Оптина пустынь Монастырь.

Есть такое выражение: намоленное пространство. Речь идет об определенной атмосфере, благоприятной, вдохновляющей. Чаще всего такие ощущения возникают там, где идет духовное делание: в храмах, монастырях и других святых землях.

История России плотно связана с православием, великими подвижниками, которые из века в век оберегали и сохраняли родину. Особенной является Оптина пустынь, монастырь, святые которого прославились в веках и также прославили православную веру. Туда до сих пор ездят люди со всей страны, до сих пор эта территория считается ключевым оплотом православия в стране.

Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Оптина пустынь Монастырь

Чем является пустынь?

Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Оптина пустынь Монастырь

В целом пустынью именуется небольшое поселение, где располагаются монахи. Как правило, там только один храм, либо храмы вообще отсутствуют и монахи выполняют делание на алтарях и другими доступными способами, территория является частично изолированной или как минимум располагается вдали от людей. Эти характеристики позволяют понять чем являются пустыни – пространством, куда подвижники уходят для того чтобы проживать в отшельничестве, максимум взаимодействия с небольшой общиной таких же подвижников.

Этимологически слово, вероятно, относится к пустыне, в частности к пустыне за Иорданом, куда в начала расцвета христианства отправлялось немалое количество подвижников. Именно эти пустынники во многом создали традицию христианских святых.

Конечно, на данный период Оптина пустынь не совсем соответствует собственному названию, так как пространство активно развивалось и теперь включает в себя масштабную инфраструктуру, как сугубо материального толка (хозяйство, туристическая инфраструктура и подобное) так, скажем, и духовного. Теперь пустынь является одним из наиболее популярных паломнических центров на Руси, но монахи по сей день берегут собственное уединение. Территория включает в себя два уровня: во внешний допускаются посетители и паломники, во внутреннем (так называемый скит) могут пребывать только монахи.

Оптина пустынь Монастырь и история

Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Оптина пустынь Монастырь

Касательно того когда появились первые поселения существуют разные версии. Точнее, трудно точно сказать, когда именно тут появились первые подвижники, ведь согласно преданию под завершение 14 века сюда пришел разбойник по имени Опт, который раскаялся и постригся в монахи, став Макарием. При этом письменные свидетельства об общине относятся к 15 веку и также есть версия об основании общины князем Владимиром Храбрым.

Под завершение 17 века начинается строительство первой каменной церкви, а спустя небольшое количество времени Петр Первый сначала облагает пустынь тяжелым налогом и далее община упраздняется для того чтобы стать частью Белевского монастыря. Тем не менее, Екатерина Первая практически сразу восстановила статус пустыни. Потребовалось около ста лет для того чтобы из небольшого поселения территория превратилась в процветающий духовный центр, которым стала в двадцатых годах 19 века.

Хотя практически всегда на территории было относительно малое количество монашествующих (часто буквально от двух до десяти человек) был настоятель Оптиной пустыни — старец, обладающий святыми дарами и наставляющий других. По сути, именно с развития института старчества и настоятельства в пустыни и возможно вести отсчет современной истории этой обители.

Первым старцем считается Иеросхимонах Лев, который родился в 1768 году, а самым крайним на данный период — Архимандрит Исаакий II, который почил в 1938 году. Всего на данный период старцев 14, но сама традиция старчества не угасла, существуют также так называемые оптинские новомученики, но эти старцы до сих пор не канонизированы (процесс весьма длительный и требующий соблюдения множества формальностей) хотя и имеется множество зафиксированных свидетельств чудотворения. Вообще отличительной особенностью всех оптинских старцев и является какое-либо чудодейственное умение (так называемые дары святого духа) кто-то обладал прозорливостью, другие умели исцелять.

Конечно, все эти чудеса имеют большое воздействие на верующих и являются внешним проявлением подвижнического подвига, но не всегда следует акцентировать внимание именно на этой стороне. Ведь ценность также заключается и в самой строгой вере и сохранению чистоты помыслов. На протяжении веков монахи Оптиной пустыни молятся за всю страну и весь род людской, поэтому приезжающие туда паломники сразу ощущают присутствие благодати, об этом говорили и многие известные люди.

Оптина пустынь Монастырь и известные личности

В числе паломников этой святой земли всегда были, есть и, вероятнее всего, будут известные люди и личности крупного масштаба. Поток таких людей не иссякает и они регулярно приезжают за советом. Поэтому, любопытно посмотреть на примеры самых ярких личностей, которые сюда наведывались.

  • Гоголь – известный писатель оставил путевые заметки о том, как приезжал в Оптину пустынь, ему особенно нравилась удивительная атмосфера и кротость людей обитавших близ пустыни и в самой пустыни, как отмечал сам писатель: чем ближе к пустыни, тем приветливее и добродушнее становятся люди, а сама она светится каким-то неописуемым образом.
  • Император Александр Первый – его духовником был старец Геннадий. Император чутко прислушивался к советам старца и требовал к себе отношения такого же как ко всем остальным, без учета его императорского статуса.
  • Достоевский – после того как погиб его сын Алеша, писатель поселился в скиту в 1878 году, где провел некоторое количество времени, в том числе общаясь со старцем Амвросием, Федора Михайловича, туда привел другой известный литератор – Толстой.
  • Толстой – был частым посетителем пустыни, но в отличие от многих других не проникался раболепием и почитанием, он часто проводил много времени в общении (вероятнее всего, споры на духовные темы) со старцами в том числе и с Амвросием, которые характеризовали его как неуемно гордого человека, согласно некоторым свидетельствам, практически перед кончиной писатель снова приехал в пустынь, немного побыл там, но не решился войти к старцу, также не смог войти к нему и игумен Варсонофий, который приехал к болеющему князю в Астапово, но его туда не пустили;
  • Константин Леонтьев – философ и дипломат, который приехал туда в 1891 году для того чтобы принять тайный постриг и стать монахом под именем Климент;
  • Надежда Павлович – не многим имя этой поэтессы известно, но именно она смогла вывезти в период советской власти архивы монастыря в библиотеку и таким образом сохранить немало ценных книг;
  • Сергей Нилус – весьма известный автор книг религиозной тематики, в частности создатель труда под названием Протоколы сионских мудрецов, прожил на территории пустыни около пяти лет, благодаря чему сумел зафиксировать и банальные детали быта обители и множество вариаций чуда, которые описываются в его работах;
  • Жуков и Маленков – военноначальники советской армии приезжали в 1928 году, тогда там проживали старцы.

Конечно, этот список возможно продолжать и далее, ведь практически каждый представитель на русской интеллигенции на тот или иной период приезжал на подворье Оптиной пустыни для того чтобы получить духовный совет, ощутить благость этой святой земли. В числе таковых были, Жуковский, Тютчев, Чижевский, Соловьев, Чайковский, Аксаков.

Пустынь и старчество

Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Оптина пустынь. Монастырь. Икона старцев

Если многие другие святые пространства в стране нередко связаны с духовными подвигами какой-то отдельной личности, то пустынь связана с целой традицией и традицией весьма ценной. Речь идет о старчестве.

Особенность оптинского старчества заключается в помощи большому количеству простых людей и эта традиция начинается с самого первого старца Льва, к которому стекались толпы народу. Сначала с этим пытались бороться, но потом оставили как есть. С тех пор оптинские старцы помогали всем людям.

Хотя в действительности подобное положение дел является весьма странным и не свойственным для религиозной традиции. Ведь старец в православии – нечто наподобие гуру в индуизме и буддизме. Конечно, сейчас вы можете видеть различных «гуру» и гуру, которые проповедуют для масс, но и такой вариант, по сути дела, нетипичен для религиозной традиции. Изначально отношения учитель – ученик являются сугубо личными и закрытыми.

В нашем варианте есть старец, и есть монах подвижник, который за этим старцем закрепляется. Старец на основе своего опыта и знаний ведет его по духовному пути до достижения полной самостоятельности. При этом ученик полностью отвергает себя и как бы растворяется в нем, отдавая также и собственную волю, подобный вариант религиозной практики есть и в тантрических вариантах почитания гуру, да и вообще является, так сказать, общемировой практикой и проверенной технологией.

В Оптине ситуация сложилась немного другим образом и старцы общались с простыми людьми. Поэтому и свидетельств о различных чудесах, которые они творили, намного больше, ведь одно дело, когда старец представляет какие-то свои мистические способности ученику в рамках закрытого общение, а совсем другое, когда «работает» с простыми страждущими, которые нуждаются в его помощи.

Пустынь мистическая

Оптина пустынь. Монастырь. Икона старцев
Фото: Оптина пустынь Монастырь.

Возможно, эпитет мистическая тут не совсем адекватен тематике, но, тем не менее, хорошо характеризует суть данного параграфа. Поэтому предварительно скажем: безусловно, не следует ассоциировать старцев и подвижников пустыни с какими-то факирами, а саму пустынь с чем-то наподобие волшебного Дисней-ленда с духовным уклоном.

Однако, волшебство действительно присутствует здесь, но, как принято говорить, только по благодати Господней, а не при помощи какой-то магии или чего –то подобного. Практически каждый, кто приезжает сюда, начинает ощущать невысказанную благодать. Многие получают ответы на различные темы, приобретают совершенно иное видение собственного существования.

Рассказы о различных чудесах, безусловно, могут действовать вдохновляющим образом, но также могут и смущать. Поэтому не станем акцентировать внимание на данной теме, просто подчеркнем – чудеса там есть и есть задокументированные. От простых обывателей, к примеру, есть немалое количество свидетельств об исцелении благодаря целебным источникам на территории.

Пустынь туристическая

Оптина пустынь. Монастырь.
Фото: Оптина пустынь Монастырь.

Равно как многие другие пространства паломничества на Руси, Оптина пустынь где находится поблизости город Козельск и некоторые деревушки, дает и хлеб, и возможность экономического процветания для близлежащих территорий. К примеру, земля в соседней деревне стоит не дешевле чем земля в самых элитных поселках Подмосковья, хотя ничем помимо пустыни эта территория не примечательна. Жители имеют возможность практически на протяжении всего года размещать паломников.

Поток людей сюда движется на протяжении всего года и практически не прекращается, на территории обители всегда много людей. Причем приезжают сюда люди самые разные от простых хиппи, которые хотят увидеть некое подобие йогов только российского пошиба, до простых людей, которые хотят прикоснуться поближе к глубине православной веры.

Пустынь современная

Оптина пустынь. Монастырь.
Фото: Оптина пустынь Монастырь. Отец Венедикт

До относительно недавнего времени настоятелем обители был отец Венедикт. Оптина пустынь утратила этого настоятеля в самом начале 2018 года. Сам он просил отставку в 2016 году, но его не отпустили, вероятно, в связи с высокой ценностью данной личности для всей общины и современного православия.

Из других видных подвижников современной Оптины следует также отметить старца Илию, который теперь там не обитает, но обладает высокой популярностью. Во многом Илия стал даже медийной персоной. Он является духовником патриарха Кирилла.

На территории монастыря действует весьма развитое хозяйство, размеры которого превосходят территории отведенные под храмы и другие здания религиозного толка. Начиналось производство в далеком 1630 году, когда царь пожаловал пустыни мельницу и немного земли под огороды. Теперь территория полностью обеспечивает себя сама и даже производит немало добротных товаров для продажи, к примеру, российский аналог сыра камамбер.

Интересные факты

В завершение предлагаем ряд фактов об Оптиной пустыни:

  • скит, где обитают монахи, поддерживает непрестанные богослужения, при этом службы там идут и по ночам, простые люди сюда допускаются только на престольные праздники;
  • после начала Второй мировой на территории пустыни были в заключении около пяти тысяч польских офицеров;
  • всего на территории сейчас 11 храмов из которых 8 действующих.

Пустынь нередко упоминается и в современной культуре, к примеру, в романе писателя Пелевина t главный герой является своеобразным образом идеализированного графа Толстого, который стремится именно в Оптину пустынь, которая в свою очередь становится чем-то наподобие образа Шамбалы или Внутренней Монголии. Как известно из указанных ранее фактов, частично этот роман действительно основан на биографии самого Толстого, но также является и метафорой духовного поиска.

Старцы Оптина пустынь. Монастырь

Иеросхимонах Лев (Наголкин) 1768–1841гг

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Человек непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирениемон стяжал обильные дары Святого Духа. Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему.

Рождение:
1768 г.

Мирские именины:
20 февраля/5 марта

Постриг в мантию:
1801 г.

День тезоименитства:
20 февраля/5 марта

Иерейская хиротония:
24 декабря/6 января 1801 г.

Постриг в схиму:
1808–1809 гг.

Кончина (день памяти):
11/24 октября 1841 г.

Обретение мощей:
27 июня/10 июля 1998 г.

Иеросхимонах Макарий (Иванов) 1788–1860

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Ученик и сотаинник старца Льва. Старчествовал в Оптиной пустынив одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. Главная добродетель, которую он особенно воспитывал в людях — это смирение, считая её основанием христианской жизни. «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет», — говорил преподобный. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России.

Рождение:
20 ноября/3 декабря 1788 г.

Мирские именины:
22 ноября/5 декабря

Постриг в мантию:
7/20 марта 1815 г.

День тезоименитства:
19 января/1 февраля

Иерейская хиротония:
27 мая/9 июня 1817 г.

Постриг в схиму:
1858 г.

Кончина (день памяти):
7/20 сентября 1860 г.

Обретение мощей:
27 июня/10 июля 1998 г.

Схиархимандрит Моисей (Путилов)1782–1862

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Кроткий старец-настоятель. Явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.

Рождение:
15/28 января 1782 г.

Мирские именины:
22 января/4 февраля

День тезоименитства:
28 августа/10 сентября

Иерейская хиротония:
25 декабря/7 января 1822 г.

Постриг в схиму:
6/19 июня 1862 г.

Кончина (день памяти):
16/29 июня 1862 г.

Обретение мощей:
13/26 декабря 1994 г.

Схиигумен Антоний (Путилов)1795–1865

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова. Перед своей кончиной он говорил: «Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку».

Рождение:
9/22 марта 1795 г.

Мирские именины:
16/29 марта

Постриг в мантию:
2/15 февраля 1820 г.

День тезоименитства:
17/30 июля

Иерейская хиротония:
1827 г.

Постриг в схиму:
9/22 марта 1865 г.

Кончина (день памяти):
7/20 августа 1865 г.

Обретение мощей:
13/26 декабря 1994 г.

Иеросхимонах Иларион (Пономарев) 1805–1873

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры. «Только с той минуты, как мы узнали его, вспоминает духовное чадо старца, — мы узнали, что такое спокойствие духа, что такое мир душевный…» Старец-скитоначальник скончался в молитве, с четками в руках.

Рождение:
8/21 апреля 1805 г.

Мирские именины:
8/21 апреля

День тезоименитства:
21 октября/3 ноября

Постриг в схиму:
9/22 марта 1872 г.

Кончина (день памяти):
18 сентября/1 окт. 1873 г.

Обретение мощей:
27 июня/10 июля 1998 г.

Иеросхимонах Амвросий (Гренков)1812–1891

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Великий старец и подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве. Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, его письма и наставления — источник духовной мудрости для ищущих спасения. Преподобный имел высокий ясный ум и любвеобильное сердце. Необычайно сострадательный и благодатно одаренный он особенно отличался христианской любовью.

Рождение:
23 ноября/6 декабря 1812 г.

Мирские именины:
23 ноября/6 декабря

Постриг в мантию:
29 ноября/12 декабря 1842 г.

День тезоименитства:
7/20 декабря

Иерейская хиротония:
9/22 декабря 1845 г.

Постриг в схиму:
1846–1848 гг.

Кончина (день памяти):
10/23 октября 1891 г.

Обретение мощей:
27 июня/10 июля 1998 г.

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов)1824–1894

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения. Преп. Амвросий говорил, что ему была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается.

Рождение:
24 марта/6 апреля 1824 г.

Мирские именины:
17/30 марта

Постриг в мантию:
17/30 ноября 1862 г.

День тезоименитства:
3/16 июля

Иерейская хиротония:
7/20 сентября 1870 г.

Постриг в схиму:
15/28 декабря 1893 г.

Кончина (день памяти):
25 января/7 февраля 1894 г.

Обретение мощей:
27 июня/10 июля 1998 г.

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов)1810–1894

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцами высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества. Он не знал покоя — двери келии его были открыты для братства и убогих. В пище, и в одежде, и в убранстве келии соблюдал полную простоту древних подвижников.

Рождение:
31 мая/13 июня 1810 г.

Постриг в мантию:
5/18 октября 1854 гг.

Иерейская хиротония:
8/21 июля 1858 г.

Постриг в схиму:
1891–1893 гг.

Кончина (день памяти):
22 августа/4 сент. 1894 г.

Обретение мощей:
31 января/13 февраля 1995 г.

Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) 1837–1911

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие еще при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом. Преп. Иосиф был человек глубокого внутреннего делания, всегда хранивший сердечное безмолвие и непрестанную молитву.

Рождение:
2/15 ноября 1837 г.

Мирские именины:
11/24 ноября

Постриг в мантию:
16/29 июня 1872 г.

День тезоименитства:
4/17 апреля

Иерейская хиротония:
1/14 октября 1884 г.

Постриг в схиму:
14/27 февраля 1888 г.

Кончина (день памяти):
9/22 мая 1911 г.

Обретение мощей:
3/16 октября 1988 г.

Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков)1845–1913

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нем покаяние.

Рождение:
5/18 июля 1845 г.

Мирские именины:
29 июня/12 июля

Постриг в мантию:
13/26 декабря 1902 г.

День тезоименитства:
24 марта/11 апреля

Иерейская хиротония:
1/14 января 1903 г.

Постриг в схиму:
11/24 июля 1910 г.

Кончина (день памяти):
1/14 апреля 1913 г.

Обретение мощей:
27 июня/10 июля 1998 г.

Иеросхимонах Анатолий (Потапов)1855–1922

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Прозванный в народе утешителем, был наделен Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся свое пастырское служение в тяжелые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.

Рождение:
15/28 февраля 1855 г.

Постриг в мантию:
3/16 июня 1895 г.

День тезоименитства:
3/16 июля

Иерейская хиротония:
29 марта/8 апреля 1906 г.

Постриг в схиму:
1921 г.

Кончина (день памяти):
30 июля/12 августа 1922 г.

Обретение мощей:
27 июня/10 июля 1998 г.

Иеросхимонах Нектарий Оптинский 1853–1928

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих. За советами и молитвенной помощью к нему обращались и простые миряне, и великие Святители.

Рождение:
1853 г.

Постриг в мантию:
14/27 марта 1887 г.

День тезоименитства:
29 ноября/12 декабря

Иерейская хиротония:
21 октября/3 ноября 1898 г.

Постриг в схиму:
апрель 1920 г.

Кончина (день памяти):
29 апреля/12 мая 1928 г.

Обретение мощей:
3/16 июля 1989 г.

Иеромонах Никон (Беляев)1888–1931

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник.

Рождение:
26 сентября/9 октября 1888 г.

Мирские именины:
6/19 декабря

Постриг в мантию:
24 мая/6 июня 1915 г.

День тезоименитства:
28 сентября/11 октября

Иерейская хиротония:
3/16 ноября 1917 г.

Кончина (день памяти):
25 июня/8 июля 1931 г.

Архимандрит Исаакий II (Бобраков)1865–1938

Старцы Оптина пустынь. Монастырь
Фото: Старцы Оптина пустынь Монастырь

Последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

Рождение:
1865 г.

Постриг в мантию:
7/20 июня 1899 г.

Иерейская хиротония:
24 октября/6 ноября 1902 г.

Кончина (день памяти):
26 декабря/8 января 1938 г.

 

Сайт Монастыря Оптина пустынь www.optina.ru

Ссылка на основную публикацию